Набор детей в секции дзюдо.





Прежде чем говорить о том, как же увеличить ежегодный приток детей в спортивные школы и секции, нужно рассмотреть все те негативные стороны, которые служат барьером для массового притока детей в спортивные школы и ухода их через определенное время обратно на улицу. Приток детей  в спортивные школы и секции начинается со звукового и зрительного контакта ребенка ко всему, что называется спортом. Ребенок получает информацию из телевидения, газет, журналов, радио, посещения спортивных мероприятий, из общения с людьми, которые занимаются спортом. Тем же самым способом получают информацию родители, которые приводят детей в спортивные учреждения, но общая информация о спорте это еще не повод пойти в спортзал, нужна информация, о каком то конкретном  виде спорта, которая будет доминировать над другими видами и только тогда ребенок целенаправленно направится в спортзал для занятий видом спорта, который получил больший отклик в его сознании.  Нужна реклама, не на рекламных щитах, а в образе конкретного человека и для этого нужно использовать любую возможность. Не важно, какой результат, и на каких  соревнования показал спортсмен, важно, как на это отреагировали пресса, телевидение и государство. Вспомним Олимпийские игры 2004 года, олимпийский чемпион на велотреке, кто помнит его фамилию сегодня, после его победы велоспорт стал популярнее в России? Нет. Спросите у людей далеких от спорта, кто такая  Алина Кабаева, Анна Курникова, Мария Шарапова и спросите какие результаты они показали, о результатах не скажет почти никто, но их все знают в лицо и знают каким видом спорта они занимаются, поэтому у нас в стране нет проблем набора детей в теннис и гимнастику. Все помнят, как на нашем рынке появились видеокассеты с Брюсом Ли, Чаком Норисом, Джеки Чаном, сегодня в России десятки федераций и разновидностей восточных единоборств. Большую роль в пропаганде спорта играет ветеранский спорт, представьте такую ситуацию, приехали с соревнований два чемпиона, одному 19 лет, второму 40 лет, первого знают одноклассники, иногда однокурсники, члены спортивной секции, где он тренируется.  Молодой спортсмен только начинает свой жизненный путь и общается в основном с такими же молодыми спортсменами, на общение с другим контингентом людей у него просто нет времени и получается пропаганда спорта среди спортсменов. Представим вторую ситуацию, 40 летнего чемпиона,  круг его общения  и количество людей знающего его лично и реакцию окружающих на его успех. С одной стороны не кому не известный молодой спортсмен, только начинающий свой путь, а с другой стороны зрелый и известный не одному поколению ветеран, которого знают дети и  родители, а иногда дедушки и бабушки которые играют не последнюю роль в определении занятости своих внуков. Пропаганда спорта в лице ветеранов в несколько раз эффективнее, она воздействует на ребенка с двух сторон, восприятие идет лично на него и на родителей, которые лично знают этого ветерана, кстати, родители чаще являются инициаторами занятий детей спортом.  Самая мощная реклама это причастность к спорту политических лидеров и высокопоставленных чиновников, особенно когда они активно занимаются спортом и участвуют в соревнованиях,  посмотрите на советника президента РФ Асламбека Аслаханова многократного чемпиона Мира и Европы по борьбе самбо и дзюдо, который не только занимается спортом и участвует в соревнованиях,  но и  не пропускает ни одного чемпионата Мира и всяческий поддерживает участников соревнований, своим присутствием  определяя отношение президента и государства к этим видам спорта. Победа на чемпионате Мира по самбо среди ветеранов сенатора Мусы Умарова дала возможность остальным сенаторам понять, что можно совмещать законодательную деятельность и активное занятие спортом и напомнила им о таком виде спорта как самбо, а проведения совместного мастер-класса Путиным и легендой мирового дзюдо Ямосито. Только совокупность всех этих факторов и грамотное их использование поможет, увеличит количество детей и подростков, приходящих в спортивные учреждения для занятий спортом. Набор детей  в спортивные школы и секции начинается также со зрительного и звукового контакта. Ребенок приходит в спортзал, обращает внимание на внешний вид сооружения, входя в зал, видит перед собой вахтера и охрану, и от того, как они себя поведут, зависит, зайдет ребенок в зал или нет. Зайдя в зал, он наблюдает за атмосферой в зале, поведением тренера, и все эти факторы влияют на его сознание и от них зависит, подойдет  ребенок к тренеру или нет. Многое зависит от того, какие требования предъявляет тренер к новичку. Если от ребенка, который еще смутно понимает, что такое спорт, потребовать мед. справку, спортивную форму, резкое изменение распорядок дня, обязав строгое посещение спортзала в определенные часы, все эти  первые неприятные ощущения и  требования отталкивают от спорта  детей, которые сделали первые шаги в сторону спорта, и проблематично, что, когда-то они предпримут новую попытку прийти в спортзал. Большой проблемой является психологическая несовместимость тренера и ученика, За небольшим исключением взаимные антипатии заканчиваются тем, что ученик покидает спортзал,  и никогда туда не возвращается. На сегодняшний день, начинающий спортсмен не имеет ни каких прав, имеет только одно право уйти, когда ему захочется, но навсегда. Он не может по своему желанию перейти к другому тренеру, он не может ходить в зал, когда у него есть свободное  время, сегодня заниматься спортом можно только в ущерб учебе, общению со сверстниками, пропустил пару тренировок не по болезни, свободен. И так, рассмотрим странную ситуацию: с одной стороны многомиллионная армия детей и подростков, с другой стороны государство,  которое  старается отлучить эту армию подрастающего поколения от пагубных привычек и воспитать из них всесторонне развитую личность, приобщить их к спорту, а из самых талантливых воспитать олимпийских чемпионов, а между ними система физической культуры и спорта, На сегодняшний день именно эта третья сторона является непроходимым барьером при привлечении детей, подростков для занятий физической культурой и спортом. В спортивных учреждения не наработана система набора детей в спортивные секции, наборы детей проводят в основном молодые не опытные тренера, не в обиду будет сказано, но эти тренера не знают, да и не могут знать методики набора, по той причине, что её нет вообще. Представьте себе, что весь наш спорт и вообще вся система привлечения детей и подростков зависит от неопытного тренера, который только начинает свою тренерскую деятельность и который возможно через год или два уйдет с этой работы, так как на те деньги, которые он получает за свою работу не возможно прокормить свою семью. После ухода тренера, как правило, уходят дети, которые занимались у него, так как существующая система спортивных учреждений имеет связь со спортсменами только через их тренера. Возникли трения между тренером и учеником, у последнего один вариант уйти, так, как существует негласная тренерская солидарность, один выгнал, другой к себе не возьмет. Естественно сюда не входят особо одаренные дети, которых наоборот пытаются переманить, и его тренер становится для такого спортсмена стариком Хотабычем из кувшина, идя на поводу у ученика и выполняя по возможности все его прихоти, и это все на глазах других спортсменов и в ущерб воспитательной работе. Наравне с естественным уходом детей из спорта существует заранее запланированный отсев, с  переходом с групп НП в УТГ-1, УТГ-2 ….. ВСМ, количество спортсменов с годами уменьшается с 15 до 3 .  Ситуация: сегодня на одного тренера 15 занимающихся в одной группе НП, на ставку (зарплата 2,5т. руб.) три группы НП, итого 45 человек на одного тренера, на 10 тренеров 450 человек, через 8-10 лет на одного тренера на ставку (зарплата в регионах 8-10т. Руб.) одна группа 3-4 человек, на 10 тренеров 30-40 спортсменов на уровне призеров федеральных округов и один два спортсмена призеры страны. На всех занимающихся в России дзюдоистов, 14 весовых категорий на чемпионатах Мира  и Олимпийских играх, и результат от 2 до 6 призеров. И, как правило, тренера имеющие группу ВСМ новичков не набирают, а переманивают одаренных детей у молодых тренеров, а молодые тренера потеряв лучших и получая маленькую зарплату, уходят с тренерской работы, вместе с ними покидают спорт и менее одаренные дети. Приобщение к физической культуре в первую очередь должно происходит в общеобразовательной школе на уроках физкультуры, но происходит все наоборот, именно школьное  физвоспитание с многочисленными нормативами и оценочной  системой,  навсегда отталкивает детей от физической культуры. Непосредственно от педагогов, от их настроения, поведения и их профессионализма, зависит, будут ли дети, пришедшие к ним, заниматься спортом, и что в дальнейшем физическая культура будет для них неотъемлемой частью их жизни. Для привлечения граждан к физической культуре, нужна мощная государственная реклама: газеты, телевидение, кинопрокат, каждая отдельная федерация должна на конкурентной основе пропагандировать свой вид спорта исходя из оптимальных физиологических параметров конкретного человека для их вида спорта. Наборами детей на местах должны заниматься комиссии из компетентных тренеров, составленных по психологическому принципу. В комиссию должны подбираться педагоги и известные спортсмены, которые своими психологическими и внешними данными могли бы охватить наибольшую совместимость с желающими заниматься спортом. Набор должен производиться еженедельно на протяжении календарного года. Каждый занимающийся должен иметь право выбора тренера, и свободно переходить от одного тренера к другому. Изменить систему оплаты тренеров, узаконить передачу детей от одного тренера к другому, не ущемляя материальных и других прав (категории, звания) предыдущего тренера. В каждом спортивном учреждении должны существовать группы свободного посещения для всех желающих, в не зависимости от регулярности посещения, с минимально-оптимальной нагрузкой,  что бы не нанести вреда здоровью занимающимся. Принимать желающих, заниматься спортом, вне зависимости от возраста, но под строгим врачебным контролем. Для мотивации граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом   в любом возрасте, включить в Реестр Видов спорта и Единый календарный план соревнований, и ежегодно проводить соревнования, среди новичков, разрядников, мастеров, во всех возрастных группах по отдельности. Установить разрядные нормативы, в зависимости  от возрастных  физиологических особенностей организма, и внести их  в ЕВСК и присваивать спортивные разряды и звания.









Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *